Эксклюзив
Подберезкин Алексей Иванович
24 октября 2017
580

Сценарий № 1 («Инерционный») развития России в период 2017–2025 годов в условиях обострения ВПО в мире

Этот сценарий, реализуемый в его трех основных вариантах в период 2017–2025 годов, существенно отличается от «правительственного» сценария прежде всего тем, что предполагает с высокой степенью вероятности резкое обострение МО и ВПО в мире. Сказанное означает, что внешние и внутренние условия инерционного развития России в будущем будут качественно хуже, чем в период 2008–2016 годов. Причем для реализации каждого конкретного варианта этого сценария будет важна именно динамика ухудшения МО-ВПО и его влияние на Россию.

Развитие этого сценария по тому или иному варианту будет также зависеть от степени готовности правящей российской элиты пойти на уступки Западу. В этой связи в качестве решающих предлагается выделить два политических условия, в зависимости и от которых и будет во многом реализовываться тот или иной вариант «Сценария № 1»:

Во-первых, степень силового давления и принуждения, оказываемого западной ЛЧЦ на Россию.

Во-вторых, степень готовности правящей российской элиты защищать свои национальные интересы и свою систему ценностей.

В этих целях предлагается рассмотреть три варианта «Сценария № 1».

 

Вариант № 1 («Традиционно-инерционный») «Сценария № 1»
развития России до 2025 года

Прежде всего необходимо  упомянуть базовый, ставший уже традиционным, инерционный сценарий развития (Сценарий № 1), в рамках которого наиболее привычен и очевиден (но малореален после 2014 года) , легко «просматривается»  Вариант № 1 . Этот «традиционно-инерционный», относительно «благоприятный» вариант, когда внешние условия и конъюнктура цен на сырье создают относительно положительные внешние условия для развития России (по аналогии с периодом до 2007 года), привычен для российской правящей элиты, но требует возвращения по сути к антинациональной внешней политике «ограниченного суверенитета», которая после поворота в 2008-2014 годах будет катастрофой..

Что представляется также очень маловероятным: инерционно-стагфляционное развитие в условиях активизации внешней политики невозможно. Запад потребует от России возвращения к зависимой и пассивной внешней политике, «нормам» международного права, а по сути возвращения антисуверенной внутренней и внешней политики.

Этот вариант диктует также отказ даже от той малоэффективной социальной политики, которая проводится до 2017 года и привела к росту доли нищих и бедных в общей структуре населения страны. Возвращение к этому варианту означало бы и возвращение к политике депопуляции 90-х годов XX века, которая в современных условиях политически абсолютно  неприемлема. По официальным данным Росстата даже сохранение современной социально-демографической политики ведет к депопуляции страны.

 

 

Изменение численности населения по вариантам прогноза[1]
(тысяч человек)

Годы

Низкий вариант прогноза

Средний вариант прогноза

Высокий вариант прогноза

Население на начало года

Изменения за год

Население на начало года

Изменения за год

Население на начало года

Изменения за год

общий прирост

естест- венный прирост

миграцион-ный прирост

общий прирост

естест-венный прирост

миграцион-ный прирост

общий прирост

естест-венный прирост

миграцион-ный прирост

2017

146770,0

115,7

-120,1

235,8

146865,5

241,6

-52,1

293,7

147034,1

475,5

100,5

375,0

2018

146885,7

69,1

-162,2

231,3

147107,1

242,8

-57,2

300,0

147509,6

535,6

142,2

393,4

2019

146954,8

-37,7

-265,2

227,5

147349,9

159,6

-146,0

305,6

148045,2

502,7

94,1

408,6

2020

146917,1

-116,1

-340,8

224,7

147509,5

111,9

-198,1

310,0

148547,9

470,3

48,9

421,4

2021

146801,0

-187,4

-409,5

222,1

147621,4

75,0

-239,1

314,1

149018,2

430,3

-2,2

432,5

2022

146613,6

-253,0

-472,7

219,7

147696,4

38,4

-279,3

317,7

149448,5

394,6

-47,6

442,2

2023

146360,6

-313,2

-530,8

217,6

147734,8

5,3

-315,7

321,0

149843,1

365,1

-85,9

451,0

2024

146047,4

-368,4

-584

215,6

147740,1

-24,6

-348,4

323,8

150208,2

340,0

-118,9

458,9

2025

145679,0

-418,6

-633,6

215,0

147715,5

-52,5

-379,0

326,5

150548,2

317,2

-148,9

466,1

2026

145260,4

-464,5

-677,9

213,4

147663,0

-79,6

-408,5

328,9

150865,4

296,1

-176,6

472,7

2027

144795,9

-502,2

-714,1

211,9

147583,4

-98,3

-429,5

331,2

151161,5

287,3

-191,6

478,9

2028

144293,7

-529,0

-739,6

210,6

147485,1

-107,4

-440,7

333,3

151448,8

297,7

-186,9

484,6

2029

143764,7

-548,5

-757,7

209,2

147377,7

-110,7

-446,1

335,4

151746,5

311,2

-178,8

490,0

2030

143216,2

-567,2

-775,3

208,1

147267,0

-112,9

-450,3

337,4

152057,7

324,5

-170,6

495,1

2031

142649,0

 

 

 

147154,1

 

 

 

152382,2

 

 

 

 

 

По сути дела этот вариант означает возврат к внешней, внутренней и финансовой политике 90-х годов, что в современных условиях может поддержать не более 5% граждан и незначительная часть правящей элиты. Этот вариант будет означать фактическую внешнеполитическую капитуляцию, на которую крайне маловероятно пойдет правящая элита, которая осознала разрушительные последствия такой политики.

Подобный возврат был бы возможен при захвате власти в стране ультралиберальной компрадорской частью элиты (как на современной Украине), готовой расстаться с остатками суверенитета. Таким образом «Вариант № 1» первого Сценария является крайне маловероятным с точки зрения естественного развития современной России.

Но этот вариант возможен при своего рода «победе» внешних сил, которые смогли бы продвинуть во власть представителей той правящей элиты, которые им необходимы. Так, как это было сделано во времена М. Горбачева и Б. Ельцина. Такой силовой вариант может быть реализован в случае искусственного создания внутриполитического конфликта («Болотная-2»), в результате которого произойдет силовой захват власти, или постепенной активизации антигосударственных либеральных сил с помощью Запада, как на Украине в 2014–2017 годах.

С точки зрения развития МО и ВПО этот вариант будет означать фактическую медленную капитуляцию перед политикой «Военно-силового давления (принуждения)» западной ЛЧЦ, которая неизбежно потребует свертывания внешнеполитической активности, отказа от значительной части суверенитета, ограничения в создании и развертывании ВВСТ, приватизации ОПК и других мероприятий, которые хорошо известны из истории России 1990-х годов.

[1] Российский статистический ежегодник 2016. Статистический сборник / Россия в цифрах: Росстат, 2016.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован